Почему не горит мазут?

27июл 2013
Почему не горит мазут?
Мазут имеет плотность, близкую к плотности воды, из-за этого убрать водяные линзы чрезвычайно трудно. И если в ходе сжигания СНО (мазута) попадает водяная линза, то гаснет факел.

Мазут – это жидкость, густой консистенции тёмно- коричневого цвета, которая является остатком нефти или её вторичной переработки (бензиновые, керосиновые и газойлевые фракции). Мазут используется в качестве жидкого котельного топлива. Федеральный закон №261-ФЗ “О повышении энергетической эффективности и энергосбережения”, который был принят в 2009 году, обязал бюджетные организации с начала 2011 года снизить объём потребления топлива. В течение пяти лет снижение должно составить не менее 15%, то есть 3% в год.

Также закон № 261-ФЗ предусматривает учёт всех энергоресурсов, которые используются в России, и строгий контроль за тем, чтобы ресурс имел необходимую энергетическую эффективность. Этим же законом определено, что каждый продукт должен иметь в технической документации, маркировке и на этикетках информацию об энергетической эффективности.

Почему этот закон коснётся производства мазута? Нефть, которая является изначальным сырьём для изготовления мазута, добывается вместе с водой. Несмотря на то, что по ГОСТ 10585-75* мазут должен иметь влажность в пределах 0,3-1%, на потребительский рынок России попадает много некачественной продукции, которая пока по разным причинам пользуется спросом. Почему так происходит? Часто небольшие предприятия, имеющие так называемые «самовары» или мини-НПЗ, используют лежалый мазут, нефть и перегоняют их в топливо. Хотя это уже не мазут М100, а СНО, который содержит до 10-35% воды. Справка: только 180 мини-НПЗ, производящие 500 тысяч тонн нефтепродуктов, работают легально на территории России, а число нелегальных мини-заводов и «самоваров» даже не поддается учёту!

Известно, что мазут имеет плотность, близкую к плотности воды, из-за этого убрать водяные линзы чрезвычайно трудно. И если в ходе сжигания СНО (мазута) попадает водяная линза, то гаснет факел, который чрезвычайно трудно зажечь заново. Это в лучшем случае. Если такая ситуация складывается в зимний период, то последствия могут быть катастрофические. Дальше использовать обводнённый мазут нельзя, ведь это ведёт к ухудшению качества горения, загрязнению поверхности нагрева, недожогу топлива, а также к аварийному состоянию оборудования или даже выходу его из строя, особенно мазутных насосов.

Существует несколько способов подготовки мазута к качественному горению.

Первый, наиболее распространенный метод - это покупка качественного топлива по ГОСТ.

Второй- использование диэмульгаторов. Процесс эффективный, от воды можно практически избавиться полностью, т.е. СНО (мазут) будет «сухим» - 1-3% воды. Но от воды лучше избавляться до покупки топлива, а не после.

Третий метод, наиболее продуктивный и эффективный – это применение добавки «Катализатор горения топлива «ИОН-М». При его добавлении создается однородная, мелкодисперсная фракция, то есть обводненный мазут преобразуется в водомазутную эмульсию (ВМЭ), которая отлично горит, как «сухой» мазут. Применение «ИОН-М» даёт возможность связать воду в топливе, а также уменьшить потребление топлива на 7-15%, что значительно повышает энергетическую эффективность:

- повышает полноту сгорания,

- уменьшает потери тепла,

- увеличивает коэффициент полезности теплоотдачи,

- очищает экран котла.

При добавлении катализатора «ИОН» изменяются реологические свойства топлива, что влияет на процесс горения и оптимизирует его при различных условиях: низкой температуре топлива; низкой температуре воздуха; износе и загрязнении форсунок; использовании некачественного топлива. Анализируя всё вышеизложенное, приходим к выводу, что, применяя катализаторы «ИОН», можно добиться высоких результатов и:

- предотвратить расслоение воды;

- разбить парафин;

- очистить оборудование (экраны котлов, резервуары, трубопроводы, топливную систему);

- уменьшить выбросы вредных веществ и это соответствуют всем экологическим стандартам;

- уменьшить потери тепла;

- использовать низкокачественное топливо;

Уникальность добавки «Катализатор горения топлива «ИОН» заключается в том что, если обводненный мазут или СНО уже залит в резервуар вашей котельной и не горит или горит плохо, то при добавлении катализатора «ИОН-М» (всего 1000 мл на 35 куб. м. мазута) уже через час-два все проблемы исчезнут.

Здесь вы можете посмотреть видеофайлы:

Исходный материал: мазут М100 и добавка «ИОН-М». В мазут М100 (500 мл) при температуре 60 С° добавляют ИОН-М в пропорции, затем добавляют воду до 30% к объему мазута и перемешивают. Через несколько минут можно видеть, что происходит связывание воды в мазуте. Фильм 25 минут

Ссылка для просмотра  http://youtu.be/YiYSyArUlqs

Та же организация провела другой эксперимент. Исходный материал: масло (СНО) и добавка «ИОН-М». В масло (СНО) также добавляют добавку «Катализатор «ИОН-М» в пропорции, затем – воду и перемешивают, отстаивают и поджигают. Процесс горения на пять с плюсом. Фильм 8 минут.

Ссылка для просмотра http://youtu.be/CcYgxSRfOQo

На 7 мин. 50 сек видно как горит мазут (СНО) с "Катализатором "ИОН-М"

Смотрите также:

Как работает "Катализатор "Ион-м" во влажном мазуте 24.03.2013 Как работает "Катализатор "Ион-м" во влажном мазуте
Катализатор «Ион-м» изменяет структуру и реологические свойства топлива, оптимизирует процесс горения. Уменьшается длина факела; отсутствует догорание топлива в газоходах; топливо сгорает в котле;
×
ООО "Энергосберегающие технологии"